вернуться содержание

Русское и финское коммуникативное поведение. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. С. 88-98.

О.В.Высочина

Исследования по проблемам коммуникативного поведения,

опубликованные членами воронежской проблемной группы “Коммуникативное поведение” в 80-90-х г.г.

    1. Ашкова А.Е., Горбунова А.В., Косинова Н.Е. Речевое поведение В.В.Путина // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.73.
    2. Бабушкин А.П. Национальные стереотипы поведения индийцев и египтян, воспринимаемые через призму европейской культуры // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 31.
    3. Багрянская Н.В. Иностранный язык как средство обучения межкультурной коммуникации // Культура общения и ее формирование. Вып.3. Воронеж, 1996. С. 33.
    4. Багрянская Н.В. Лакуны в коммуникативном поведении военнослужащих // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.69.
    5. Багрянская Н.В. Тематика речевого общения военнослужащих // Культура общения и ее формирование. Вып. 6. Воронеж, 1999. С.76.
    6. Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения американцев // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 63.
    7. Базарская Н.И. Особенности коммуникативного поведения американских мормонов // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С.36.
    8. Ботникова А.Б. Общение по-английски // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 82.
    9. Брауда Н.В. Особенности национально-культурной специфики общения // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 44.
    10. Бугакова Н.В. Этикетная функция обращения во французском языке // Иностранные языки в современной социокультурной ситуации. Воронеж, 1999. С. 52-53.
    11. Буркова Е.А. Формы выражения несогласия в разговорной речи школьников // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 57.
    12. Водянникова И.Ф. Проблемы агрессивного общения в спорте // Культура общения и ее формирование Вып.6. Воронеж, 1999. С. 81.
    13. Высочина О.В. Возрастные особенности восприятия иноязычных слов носителями русского языка // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С.72.
    14. Вэйдзинь Лю. Невербальные средства выражения благодарности в китайском коммуникативном поведении // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 47.
    15. Гольдберг В.Б. Применение полевой модели для систематизации особенностей вербального коммуникативного поведения в американском варианте // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 5.
    16. Горькова Л.Г. Особенности коммуникативного поведения дошкольников иностранного происхождения в условиях русскоязычного детского сада // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 53.
    17. Грищук Е.И. Понимание культурологической лексики старшеклассниками // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С.73.
    18. Гусева С.М. Национальная специфика культуры общения в процессе обучения нерусских интонации русской речи // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 70.
    19. Дедова О.М. Речевое воздействие в коммуникативной ситуации ‘врач–больной’ // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 77.
    20. Добрынина Л.А. Страноведение и коммуникативное поведение // Иностранные языки в современной социокультурной ситуации. Воронеж, 1999. С. 51-52.
    21. Добрынина Л.А. Коммуникативное поведение американцев в общении с противоположным полом // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 84.
    22. Добрынина Л.А. О национальной специфике американского гендерного коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 32.
    23. Дьякова М.Ф., Еремина Л.А. К вопросу о невербальных средствах языкового общения (на примере языка хинди) // Культура общения и ее формирование. Вып.3. Воронеж, 1996. С. 34.
    24. Дьякова М.Ф., Еремина Л.А. К вопросу о сопоставлении форм обращения в русском и китайском языке // Культура общения и ее формирование. Вып.2. Воронеж, 1995. С. 31.
    25. Дьякова М.Ф., Еремина Л.А., Мруць Н.А. О некоторых особенностях камерунского коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 67.
    26. Ерёма А.В. О некоторых особенностях американского коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 47.
    27. Ерёма А.В. О некоторых особенностях английского делового общения // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 45.
    28. Ерёма А.В. Устное выражение запрещения и отказа в русском и английском языках // Культура общения и ее формирование. Вып.3. Воронеж, 1996. С. 42.
    29. Еременко О.И. Формы обращения к женщине и их использование в русском литературном языке XIX века // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 65.
    30. Еремина Л.А., Дьякова М.Ф., Мруць Н.А. Сирийское коммуникативное поведение // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 71.
    31. Ермакова Р.А. Французское коммуникативное поведение как аспект обучения французскому языку // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 46.
    32. Заварзина Л.Ю. Особенности коммуникативной ситуации "гость-хозяин" в русском и казахском языках // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С.101.
    33. Землянухина Т.М. Особенности формирования общения со взрослыми у детей раннего возраста // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 63.
    34. Зленко Л.И. О некоторых особенностях французского коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.2. 1995. С. 33.
    35. Ипполитов О. Возможности художественного исследования коммуникативного поведения в парадоксальных ситуациях // Речевое воздействие. Научно-информационный бюллетень Воронежской риторической ассоциации и Воронежской психолингвистической ассоциации. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 8-9.
    36. Кожевникова Л.Н., Рослякова Е.Ф. Межкультурный фактор в обучении иноязычному общению // Иностранные языки в современной социокультурной ситуации. Воронеж, 1999. С. 53.
    37. Козельская Н.А. К проблеме "подачи личности" в российской коммуникативной традиции // Культура общения и ее формирование. Вып.3. Воронеж, 1996. С. 36.
    38. Козельская Н.А. О нормах китайского коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 30.
    39. Корвякова Н.А., Попова О.К. Модель семейного общения в малочисленных школах и специальных школах-интернатах // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 79.
    40. Куранда Л.В. Национальная обусловленность делового общения // Язык и национальное сознание. Вып.2. Воронеж, 1999. С. 103.
    41. Кучеренко С.Н. Асимметрия вопросно-ответных диалогических единств в русской и английской коммуникативных культурах // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 38.
    42. Кучеренко С.Н. Ответ не на вопрос в английской коммуникативной традиции // Язык и национальное сознание. Вып.2. Воронеж, 1999. С. 103-104.
    43. Лазуренко Е.Ю. Коммуникативные особенности поведения руководителя // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.67.
    44. Лазуренко Е.Ю. Национальные особенности коммуникативного поведения чеченцев // Язык и национальное сознание. Вып.2. Воронеж, 1999. С. 104-106.
    45. Лапинская И.П., Виноходова Т.Н., Пономарева Т.Н. Общение ‘продавец-покупатель’ в условиях городского рынка // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.72.
    46. Лежнева И.И. Этикет просьбы в русском и английском коммуникативном поведении // Язык и национальное сознание. Вып.2. Воронеж, 1999. С. 113-116.
    47. Лежнева Н.И. Проявление национальных особенностей в речевом этикете // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 43.
    48. Лемяскина Н.А. Детский менталитет и формирование коммуникативных навыков ребенка // Риторика в современном образовании: Тез. Докл. III Международной конференции по риторике. М., 1999. С. 88-89.
    49. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника в семье // Культура общения и ее формирование: Материалы V региональной научно-методической конференции. Воронеж, 1998. С. 36-37.
    50. Лемяскина Н.А. Коммуникативные потребности и коммуникативные ожидания первоклассника в отношении учителя // Преемственность дошкольного и начального образования: Областные педагогические чтения. Воронеж, 1999. С. 21-22.
    51. Лемяскина Н.А. Опыт экспериментального исследования коммуникативного поведения младшего школьника // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы Всероссийской научно - практической конференции. Екатеринбург, 1998. С. 55-56.
    52. Лемяскина Н.А. Особенности коммуникативного поведения младших школьников // Культура общения и ее формирование: Материалы IV научно-методической конференции. Воронеж, 1997. С. 55.
    53. Лемяскина Н.А. Формирование коммуникативных навыков младших школьников // Риторика и речевая коммуникация: теория – практика – преподавание: Материалы II Международной конференции по риторике и речевой коммуникации: М., 1998. С. 77-78.
    54. Лемяскина Н.А. Вербальное поощрение: коммуникативные ожидания ребенка // Язык и национальное сознание: Материалы научной конференции. Вып. 2. Воронеж, 1999. С. 188-191.
    55. Лемяскина Н.А. Детский менталитет и коммуникативное поведение младшего школьника // Язык и национальное сознание: Материалы региональной научной конференции. Воронеж, 1998. С. 70.
    56. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника в общении с педагогом // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С. 67.
    57. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника в общении со сверстниками // Культура общения и ее формирование: Материалы VI региональной конференции. Воронеж, 1999. С. 65-66.
    58. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника и его формирование: Программа спецкурса // Сборник дополнительных профессиональных программ: Для курсов повышения квалификации работников образования Воронежской области. Ч. 3. Воронеж, 1999. С. 81-83.
    59. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 1999. 22 с.
    60. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника: Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Сб. науч. трудов. Вып. 7. Красноярск, 1998. С. 91-94.
    61. Лемяскина Н.А. Оценочное общение ‘взрослый – младший школьник’ // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. Вып. 1(8). Красноярск, 1999. С. 53-56.
    62. Лемяскина Н.А. Проблема формирования коммуникативного поведения младшего школьника // Проблема развития общества и образования. Философия. История. Педагогика. Межвуз. сб. науч. трудов. Воронеж, 1998. С. 146-149.
    63. Лемяскина Н.А. Проблемы изучения коммуникативного поведения младшего школьника // Вестник ВОИПКРО. Вып. 3. Воронеж, 1999. С. 61-64.
    64. Лемяскина Н.А. Проблемы текстопостроения в коммуникативном поведении младшего школьника // Вестник ВОИПКРО. Вып. 2. Воронеж, 1998. С. 73-77.
    65. Лемяскина Н.А. Проблемы формирования речевой культуры младших школьников // Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Материалы Всероссийской научно - методической конференции. Воронеж, 1996. Ч. 1. С. 55-56.
    66. Лемяскина Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача // Гармонизация – формирование одухотворенной личности: Материалы Международной научно-практической конференции. Курск, 1998. С. 207-209.
    67. Листрова-Правда Ю.Т., Зубкова Л.И. Национально-культурное своеобразие русского речевого этикета. // Культура общения и ее формирование. Вып.2. Воронеж, 1995. С. 37.
    68. Марочкин А.И. Жаргон школьников как компонент молодежного жаргона // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 41.
    69. Марченко Н.И., Марченко О.И. Коммуникативное поведение американцев в период празднования Halloween // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 64.
    70. Меликян С.В. Молчание в русском общении // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 55.
    71. Меликян С.В. Функции молчания в коммуникативном поведении человека // Язык и национальное сознание. Вып.2. Воронеж, 1999. С. 91-94.
    72. Миневич О.К. Этикетная ситуация ‘извинение’ в восприятии школьников // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С.33.
    73. Московченко Е.К Восприятие поведения оратора в мужской и женской аудитории // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 32.
    74. Московченко Е.К. Восприятие внешности оратора в мужской и женской аудитории // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 33.
    75. Мруць Н.А. Образ учителя в восприятии учителей и работников дошкольных учреждений // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С.35.
    76. Мруць Н.А. Профессиональный менталитет и профессиональное коммуникативное поведение // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 27.
    77. Наролина О.В. Коммуникативное поведение французов в общественном транспорте // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 83.
    78. Новичихина М.Е. Национальная специфика русской коммерческой номинации // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 74.
    79. Полюкова Т.И. Коммуникативное поведение младших и старших школьников: проблема сходства // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С.40.
    80. Полюкова Т.И. Проблемы формирования культуры речи у детей среднего школьного возраста // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 59.
    81. Попова М.К. Эфиопское общение // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 103.
    82. Попова М.К., Савченко А.Л. Общение в ирландском пабе как форма выражения ирландского менталитета // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 48.
    83. Попова О.К. Особенности общения с незрячими и слабовидящими детьми // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.70.
    84. Попова С.В. Русские традиции общения в пословицах и поговорках // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 61.
    85. Правшина И.М. Особенности общения американцев в условиях школы // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 90.
    86. Расторгуева Л.В., Кашкин В.Б. Фактор адресата и реальный отзвук (на материале коммуникативного анализа текстов предвыборной агитации)// Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.100.
    87. Садик Гуммер Аббуд. Национальная специфика обращения в русском и арабском языках // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 53.
    88. Селезнева Г.Я. Коммуникативное тестирование и возраст // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 50.
    89. Селезнева Г.Я. Речевая игра во фразеологии старшеклассников // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.66.
    90. Серебрякова Л.В. О некоторых особенностях английского этикета// Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С.93.
    91. Серебрякова Р.В. Восприятие комплиментов мужчинами и женщинами // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С.74.
    92. Серебрякова Р.В. Комплимент в английском коммуникативном поведении // Иностранные языки в современной социокультурной ситуации. Воронеж, 1999. С. 54.
    93. Серебрякова Р.В. Общение русской эмиграции в Америке // Культура общения и ее формирование. Вып.2. Воронеж, 1995. С. 40.
    94. Серебрякова Р.В. Особенности восприятия комплиментов в русском общении // Язык и национальное сознание. Вып.2. Воронеж, 1999. С. 94-95.
    95. Серебрякова Р.В. Положительно-оценочные речевые акты в русском и английском коммуникативном поведении // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 36.
    96. Стеблецова А.О. Влияние англоязычного делового стиля на русское деловое общение // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 43.
    97. Стеблецова А.О. Деловое письмо внутри предприятия: национальные особенности, сходства и различия // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 95.
    98. Стеблецова А.О. Деловой текст и национальный деловой менталитет // Язык и национальное сознание. Вып.2. Воронеж, 1999. С. 95-100.
    99. Стеблецова А.О. Национальная специфика этикетных элементов англоязычного делового письма // Речевое воздействие. Научно-информационный бюллетень Воронежской риторической ассоциации и Воронежской психолингвистической ассоциации. Вып.1. Воронеж, 1998. С. 18.
    100. Стернин И.А. Non-verbal means in communication. Klangsprache im Fremdschprachenunterricht. Woronesh, 1998. S. 2.
    101. Стернин И.А. Русская невербальная коммуникация // Актуальные проблемы включенного обучения: организация, научно-методические основы. Воронеж, 1989. С. 188-200.
    102. Стернин И.А. Русское общение // Fremdsprachenunterricht. 1994, № 2. S. 134-135.
    103. Стернин И.А. Спецсеминар “Русское коммуникативное поведение” в системе включенного обучения стажеров из ГДР // Теория и практика обучения русскому языку студентов-русистов. Сборник методических статей №16. Потсдам, 1990. С. 229-230.
    104. Стернин И.А. Русское коммуникативное поведение в структуре обучения русскому языку как иностранному // Русский язык и литература в общении народов мира: проблемы функционирования и преподавания. М., 1990. С. 229-230.
    105. Стернин И.А. Communicative behavior as an aspect of language teaching // The Pleasures and Joys of TESOL. Voronezh, 1997. Р.5-6.
    106. Стернин И.А. Contrastive studies of Russian and American communicative behavior // Idiom. New York. Vol.27. No.4. Р. 1, 12.
    107. Стернин И.А. Das kommunikative Verhaltenim Russischen – ein wichtiger Aspekt bei der Vermittlung und Aneignung der russischen Sprache // Fremdsprachenausbildung an der Hochschule. Göttingen, 1997. S.52-53.
    108. Стернин И.А. Kommunikatives Verhalten der Russen und das Erlernen des Russischen als Fremdsprache // FMF/FIPLV–Kongreß. Hamburg 94. Kurzfassungen der Vortrage. Hamburg, 1994. S.S. 140-141.
    109. Стернин И.А. Probleme einer Beschreibung des russischen Kommunikationsverhaltens mit didaktischer Zielstellung // Sprache, Literatur und Landeskunde slavischer Völker. Peter Lang, 1994. S.S. 205-212.
    110. Стернин И.А. Американские коммуникативные табу // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 65-66.
    111. Стернин И.А. Английское коммуникативное поведение // Английский язык в школе и вузе. Воронеж, 1995. С. 3-4.
    112. Стернин И.А. Коммуникативное поведение как компонент обучения английскому языку // Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам. Тамбов, 1994. С. 29-30.
    113. Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. С.97-112.
    114. Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре обучения студента-иностранца // Проблемы функционирования и преподавания русского языка как иностранного. Воронеж, 1990. С. 73.
    115. Стернин И.А. Коммуникативное поведение и межнациональная коммуникация // Этнопсихолингвистические аспекты преподавания иностранных языков. М., 1996. С.75-81.
    116. Стернин И.А. Коммуникативное поведение и национальная культура народа // Филологические записки. 1993. № 1. С.180-186.
    117. Стернин И.А. Коммуникативное поведение и национальная культура // Вестник Воронежского государственного университета. Серия 1. Гуманитарные науки. 1996. № 2. С.45-64.
    118. Стернин И.А. Коммуникативное поведение и обучение языку // Aktuelle Probleme der Beschreibung einer Sprache als Fremdsprache. Halle, 1991. S. 3-13.
    119. Стернин И.А. Коммуникативное поведение как аспект обучения иностранному языку // Новые идеи в преподавании иностранных языков: взгляд в будущее. Воронеж, 1994. С.20-21.
    120. Стернин И.А. Коммуникативное поведение как аспект обучения иностранному языку // Иностранные языки в современной социокультурной ситуации. Воронеж, 1999. С. 50-51.
    121. Стернин И.А. Коммуникативное поведение как предмет описания// Тверской лингвистический меридиан. Вып.1.Тверь, 1998. С. 93-98.
    122. Стернин И.А. Коммуникативное поведение человека как интегральная наука // Лингвистическая семантика и прагматика. М.–Харьков, 1991. С. 20-22.
    123. Стернин И.А. Коммуникативное поведение. Программа для классов с углубленным изучением иностранных языков. Воронеж: ВИПКРО, 1994.
    124. Стернин И.А. Коммуникативное поведение. Программа спецкурса. Изд II. Воронеж, 1995.
    125. Стернин И.А. Коммуникация, коммуникативное поведение и текст// Закономерности развития и взаимодействия национальных языков и литератур. Текст. Коммуникация. Перевод. Казань, 1989. С. 85-87.
    126. Стернин И.А. Межкультурный аспект коммуникации // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание. М., 1991. С. 285-287.
    127. Стернин И.А. Национальная специфика коммуникативного поведения // ХII международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1997. С. 147-148.
    128. Стернин И.А. Нормы коммуникативного поведения //Нормы человеческого общения. Горький, 1990. С. 230-232.
    129. Стернин И.А. О некоторых особенностях русского общения // Болгарская русистика. 1992. №2. С. 54-57.
    130. Стернин И.А. О некоторых особенностях русского общения // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 27.
    131. Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. Halle, 1989. S. 279-282.
    132. Стернин И.А. Общие особенности коммуникативного поведения народа: реальность или фикция? // Язык. Этнос. Сознание. Культура. М., 1994. С.94-95.
    133. Стернин И.А. Очерк русского коммуникативного поведения. Галле, 1991.
    134. Стернин И.А. Почему русские мало улыбаются? // Практика. 1996. № 2. С. 5-6.
    135. Стернин И.А. Коммуникативное поведение как активное страноведение // Язык и культура. Воронеж, 1996. С. 15-16.
    136. Стернин И.А. Типы коммуникативных действий и коммуникативное поведение человека // Прагматические аспекты функционирования языковых единиц. М., 1991. С. 9.
    137. Стернин И.А. Улыбка в русском общении // Русский язык за рубежом. 1992. № 2. С. 54-57.
    138. Стернина М.А. Видеокурс “Семейный альбом, США” и обучение американскому коммуникативному поведению // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 29.
    139. Стернина М.А. О некоторых особенностях обучения американскому коммуникативному поведению на занятиях по английскому языку // Культура общения и ее формирование. Вып.2. Воронеж, 1995. С. 38.
    140. Стернина С.Г. О французском коммуникативном поведении // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 36.
    141. Стрельникова М.А. Коммуникативное поведение интервьюера и интервьюируемого в русской и американской коммуникативных культурах // Язык и национальное сознание. Вып.2. Воронеж, 1999. С. 100-102.
    142. Стрельникова М.А. О модели сопоставительного описания коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 92.
    143. Стрельникова М.А. Стереотипное представление об американцах и обучение американскому коммуникативному поведению // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 60.
    144. Таранцей Ю.В. Кто нам ближе – англичане или американцы? // Речевое воздействие. Научно-информационный бюллетень Воронежской риторической ассоциации и Воронежской психолингвистической ассоциации. Вып.2. Воронеж, 1998. С. 19.
    145. Таранцей Ю.В. Национально-культурная специфика средств установления контакта в русском, английском и американском общении // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 45.
    146. Таранцей Ю.В. О национальных особенностях установления контакта в общении // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 58.
    147. Татаринцева Л.В. Эмоциональное воздействие в процессе педагогического общения в начальной школе // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С.69.
    148. Топорова В.М. Коммуникативное поведение и типология культур // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 24.
    149. Топорова В.М. Культура межнационального общения. // Культура общения и ее формирование. Вып.2. Воронеж, 1995. С. 29.
    150. Топорова В.М., Бедина Л.И., Григорьева Е.Ю. Язык о коммуникативном поведении народа // Культура общения и ее формирование. Вып.2. Воронеж, 1995. С. 41.
    151. Ухина Т.Ф. О национальной специфике невербального коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.2. Воронеж, 1995. С. 30.
    152. Ухина Т.Ф. О национальных особенностях коммуникативного поведения учителей в английской школе // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 28.
    153. Ухина Т.Ф., Дедова О.М. О некоторых особенностях арабского коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.3. Воронеж, 1996. С. 39.
    154. Фомина З.Е. О некоторых особенностях немецкого коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С.94.
    155. Фомина И.В. Алкоголь и общение в американской культуре // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 76.
    156. Фоминых Н.В. Обращение в структуре коммуникативного поведения // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 13.
    157. Хренова Н.Ф. Коммуникативное поведение американцев в ресторане // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 89.
    158. Цурикова Л.В. Культурно-обусловленные нормы речевого поведения в английском и русском языках // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 57.
    159. Цымбалистенко Н.В. Культура общения русских эмигрантов на Брайтон-Бич // Культура общения и ее формирование. Вып.3. Воронеж, 1996. С.35.
    160. Цымбалистенко Н.В. Мифы и ритуальное общение хантыйского народа // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 50.
    161. Цымбалистенко Н.В. Особенности коммуникативного поведения заполярных хантов // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 48.
    162. Цымбалистенко Н.В. Русские в Америке // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 32.
    163. Чернышова Е.Б. Коммуникативная категоричность в общении дошкольников // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 64.
    164. Чернышова Е.Б. Коммуникативная подготовка ребенка к школе // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С.37.
    165. Чернышова Е.Б. Особенности коммуникативного поведения детей народов Северного Кавказа // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С.69.
    166. Чернышова Е.Б. Особенности этикетного общения шестилетних детей с различными категориями собеседников // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 67.
    167. Чжао Юншен. Национальные особенности китайского приветствия // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С.113.
    168. Шаманова М.В. Коммуникативная лексика в русском языке // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 50.
    169. Шигина И.Е. Особенности обращения иностранных студентов к русским преподавателям // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С. 52.
    170. Шилихина К.М. The Usage of Reprimands in Russian and American cultures // The Pleasures and Joys of TESOL. Proceedings of the 4th Annual TESOL–Russia Conference. Voronezh, 1997. P. 76-77.
    171. Шилихина К.М. Вербальные способы модификации поведения и эмоционально-психологического состояния собеседника в российской и американской коммуникативной культурах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 1999. 24 с.
    172. Шилихина К.М. Замечания в речи учителя // Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Материалы всероссийской научно-методической конференции (часть 2). Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1996. С. 104-105.
    173. Шилихина К.М. Коммуникативное давление в российской и американской коммуникативных культурах // Культура общения и ее формирование. Материалы V региональной научно-методической конференции. Воронеж, 1998. С. 48-49
    174. Шилихина К.М. Модификация поведения собеседника в русской и американской коммуникативных культурах // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания. Вып. 8. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 1997. С. 178-185.
    175. Шилихина К.М. Модификация эмоционального состояния собеседника в процессе общения // Изучение и преподавание русского языка как национально-культурной ценности. Воронеж: ИПЦ, 1997. С.44-46.
    176. Шилихина К.М. Национальная специфика модификации поведения собеседника в русском общении // Язык и национальное сознание: Материалы региональной научно-теоретической конференции, посвященной 25-летию кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского университета. Воронеж, 1998. С.59-60.
    177. Шилихина К.М. О двух видах эффективности замечаний // Культура общения и ее формирование // Материалы второй региональной научно-методической конференции по преподаванию культуры общения в школе и в вузе. Воронеж, 1995. С.14-15.
    178. Шилихина К.М. Отражение национальной специфики общения в регулятивных речевых актах // Актуальные проблемы лингвистики в вузе и в школе: Материалы Школы молодых лингвистов. Вып.1. М.; Пенза: Институт языкознания РАН; ПГПУ им. В.Г. Белинского; Управление образования администрации Пензенской области, 1997. С.47-48.
    179. Щукина Г.В. Немецкое коммуникативное поведение как компонент культуры страны изучаемого языка // Культура общения и ее формирование. Воронеж, 1994. С. 27.
    180. Щукина Г.В., Нестерова И.Н. Коммуникативное поведение как предмет обучения в гуманитарной гимназии // Иностранные языки в современной социокультурной ситуации. Воронеж, 1999. С. 56.

вернуться содержание

Используются технологии uCoz